Скретч

Скретч — бесплатная среда программирования для юных программистов. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд. Скретч создан на основе языка Лого, написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из Lifelong Kindergarten Group [1]

Алан Кей, стоящий у истоков Smalltalk, а значит и у самых корней объектно-ориентированных технологий вообще, очень заинтересованно относится к развитию мышления и креативности детей. Причём Кей считает, что такое развитие должно начинаться как можно раньше: «…the media that powerfully shape our ways of thinking must be made accessible as early in life as possible». Среда (и язык) программирования Scratch, по задумке его создателей, является как раз тем средством, которое способно формировать «способы мышления».

Исходный код Скретча может быть загружен с этого сайта.

Я включил эту программу в перечень технологий электронного обучения, т.к. в Скретче можно создавать фильмы, интерактивные презентации, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами.

Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия:

  • видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;
  • переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;
  • поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;
  • добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;
  • и т.д.
В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Полезные ссылки:

http://learnscratch.org/
http://sdb.drshnaps.com/ - коллекция изображений для спрайтов.